joi, 25 aprilie 2019

Как систематизировать изучение языка


«Мне не нужны системы» - боевой клич многих новых студентов, изучающих язык: «Я просто учусь спонтанно». Особенно сегодня, когда у нас есть так называемые «millenials» или, теперь, «Поколение Z», для которого многое из того, о чем я поговорю с вами, будет звучать очень старомодно.

Позвольте мне все исправить с самого начала. Я заядлый читатель и коллекционер языковых учебников, а также изучаю все методы обучения, которыми могу овладеть. То, что я собираюсь предложить вам, определенно не было стандартом в «старые добрые языковые школьные дни». Наоборот: большая часть того, что происходит сегодня в языковых классах, точно такая же, как сто лет назад: учитель, управляющий учебником, и ученики, срыгивающие его. Плюс несколько «игр» и технологических уловок вокруг учебника.

Во-вторых, спонтанность требует порядка, чтобы появиться. Что имею в виду? Если вы изучите жизнь очень креативных людей, тогда обнаружите, что они тщательно готовятся к тому, чтобы эта «спонтанность» произошла. У большинства из них есть рутины, которым они неукоснительно следуют, и они создают особые «пробелы» в своей жизни, где у них есть наилучшие условия, чтобы стать спонтанными. Это не так, что большинство успешных авторов ждут, пока их не поразит вдохновение. У большинства из них выработались привычки писать что-либо на ежедневной основе, и, со временем, спонтанно появлялись прекрасные идеи в повседневной жизни. Это только любитель музыки или искусства, который лишь сидит, ожидая, пока он или она «в правильном настроении».

Что будет включать в себя система изучения языка?

• Письменные цели. Что я собираюсь достичь, в частности? Для чего я учу этот язык? С какими категориями людей я хочу иметь возможность свободно общаться и по каким темам? Сколько новых слов я хочу выучить за день, неделю и месяц?
• Дорожная карта или рутина. Как я собираюсь достичь этого? Какие маленькие шаги я могу сделать каждый день, чтобы приблизиться к своей цели? Изучение новых слов, составление предложений, потребление контента, изучение новых правил грамматики и т. д. Каковы лучшие методы для этого?
• Мои аппаратные и программные средства: какие ресурсы мне нужны для этого? Словари, учебники, таблицы и списки, апс, курсы.
• Партнер по подотчетности: кто-то, с кем я делюсь своими целями и перед кем я подотчетен.
• Регулярное тестирование и сбор показателей успеха.
• Отслеживание ошибок и их анализ. Какие систематические ошибки я делаю и почему? Что мне нужно сделать, чтобы полностью выкорчевать их? Каковы мои основные проблемы и препятствия в изучении этого иностранного языка?

После того как вы создали свою первую систему, вы должны

• оценить все элементы на регулярной основе (например, один раз в месяц), работают они или нет
• улучшать конкретные элементы;
• включить обратную связь и советы экспертов в вашу систему.

Хотя это может показаться сложным, сначала это на самом деле экономит ваше время и усилия. Вы будете гораздо меньше разочарованы в пути, и всякий раз, когда вы будете чувствовать недостаток мотивации, у вас будет процесс, который проведет вас через эти темные моменты.



Метод GO
Метод GO применяет управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.

Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. Женат с детьми. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90 странах мира.

Контакт
https://www.linkedin.com/in/gerhard-j%C3%B6rg-ohrband-22525147/

Если вы хотите сэкономить время на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO Method» в Amazon.




Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu