Это частое
чувство и прямая (или косвенная) жалоба многих изучающих язык. Как решить эту
проблему?
Во-первых, мы
должны признать, что изучение иностранного языка, так же как и изучение нашего
родного языка, является долгосрочным процессом. Это марафон, а не спринт. Там
нет реальных краткосрочных побед. Чувство отсутствия прогресса на практике
приводит к тому, что учащиеся либо бросают учебу, и
полностью сдаются, либо значительно сокращают свои усилия.
Поэтому важно
тщательно проанализировать все основные последствия. Нам нужно начать с оценки
правильности наших чувств или нет. Не все наши чувства и эмоции основаны на
реальности или являются точными представлениями о реальности. Если вы
посчитаете это возмутительным, пожалуйста, проведите самоанализ или обратитесь
к психологу, который лечит депрессивных пациентов.
Итак, почему
наши чувства к процессу изучения языка должны быть автоматически более
объективными, чем другие чувства?
Оценить
правдивость этого чувства - трудная задача. Как мы должны это измерить?
У большинства
языковых студентов есть одна или несколько из следующих проблем:
1.
У них на бумаге нет конкретных
и поддающихся количественной оценке целей их изучения языка: сколько слов они
хотят выучить каждый месяц и в каких областях? «Я хочу хорошо говорить на языке
Х», НЕ считается конкретной целью .
2.
У них нет набора индикаторов для измерения их прогресса:
процент ошибок в письменных текстах или разговорах, количество написанных
электронных писем, средняя длина предложений и т.д.
3.
Они не контролируют эти показатели на регулярной основе:
каждую неделю, месяц.
4.
Они не хранят архив текстов и аудио файлов (с
подписями времени).
Без этого вся
оценка собственной работы будет очень субъективной и ненадежной. Для оценки
вашей эффективности вам нужно
• иметь четкий
и объективный стандарт, с которым сравнивать себя;
• неоднократно
сравнивать себя с одним и тем же (!) стандартом.
Если вы хотите
подходить к этому разумно, вам нужно будет рассмотреть четыре пункта выше и
исправить их. Если вы не хотите этого делать, вам нужно спросить себя: почему я
сопротивляюсь объективному мониторингу своей работы? Возможно ли, что мне
нравится избивать себя и саботировать мою учебу? Ищу ли я
повод, чтобы вообще отказаться от языка? И если да, то почему?
Прямо сейчас,
когда вы чувствуете разочарование, найдите ответ на следующие вопросы:
• Произошло ли
в моей жизни какое-то другое негативное событие, которое, возможно,
«подтолкнуло» меня к негативизму?
• Может ли
случиться так, что у меня раньше был период интенсивного роста, а теперь,
сравнительно, я улучшаюсь только медленнее?
• Может быть,
я повысил свои стандарты и ожидания?
• Есть ли у
меня устойчивая домашняя рутина для обучения этого языка, и придерживаюсь ли я
его?
• Использую ли
я неправильные методы обучения?
Метод GO
Метод GO применяет
управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он
помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать
учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать
прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для
студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться
как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении
собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.
Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга /
Германия. Женат с детьми. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15
лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также
консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90
странах мира.
Контакт
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu