vineri, 12 aprilie 2019

Я не делаю больше прогресса


Это частое чувство и прямая (или косвенная) жалоба многих изучающих язык. Как решить эту проблему?

Во-первых, мы должны признать, что изучение иностранного языка, так же как и изучение нашего родного языка, является долгосрочным процессом. Это марафон, а не спринт. Там нет реальных краткосрочных побед. Чувство отсутствия прогресса на практике приводит к тому, что учащиеся либо бросают учебу, и полностью сдаются, либо значительно сокращают свои усилия.

Поэтому важно тщательно проанализировать все основные последствия. Нам нужно начать с оценки правильности наших чувств или нет. Не все наши чувства и эмоции основаны на реальности или являются точными представлениями о реальности. Если вы посчитаете это возмутительным, пожалуйста, проведите самоанализ или обратитесь к психологу, который лечит депрессивных пациентов.

Итак, почему наши чувства к процессу изучения языка должны быть автоматически более объективными, чем другие чувства?

Оценить правдивость этого чувства - трудная задача. Как мы должны это измерить?

У большинства языковых студентов есть одна или несколько из следующих проблем:

1.      У них на бумаге нет конкретных и поддающихся количественной оценке целей их изучения языка: сколько слов они хотят выучить каждый месяц и в каких областях? «Я хочу хорошо говорить на языке Х», НЕ считается конкретной целью .
2.      У них нет набора индикаторов для измерения их прогресса: процент ошибок в письменных текстах или разговорах, количество написанных электронных писем, средняя длина предложений и т.д.
3.      Они не контролируют эти показатели на регулярной основе: каждую неделю, месяц.
4.      Они не хранят архив текстов и аудио файлов (с подписями времени).

Без этого вся оценка собственной работы будет очень субъективной и ненадежной. Для оценки вашей эффективности вам нужно

• иметь четкий и объективный стандарт, с которым сравнивать себя;
• неоднократно сравнивать себя с одним и тем же (!) стандартом.

Если вы хотите подходить к этому разумно, вам нужно будет рассмотреть четыре пункта выше и исправить их. Если вы не хотите этого делать, вам нужно спросить себя: почему я сопротивляюсь объективному мониторингу своей работы? Возможно ли, что мне нравится избивать себя и саботировать мою учебу? Ищу ли я повод, чтобы вообще отказаться от языка? И если да, то почему?

Прямо сейчас, когда вы чувствуете разочарование, найдите ответ на следующие вопросы:

• Произошло ли в моей жизни какое-то другое негативное событие, которое, возможно, «подтолкнуло» меня к негативизму?
• Может ли случиться так, что у меня раньше был период интенсивного роста, а теперь, сравнительно, я улучшаюсь только медленнее?
• Может быть, я повысил свои стандарты и ожидания?
• Есть ли у меня устойчивая домашняя рутина для обучения этого языка, и придерживаюсь ли я его?
• Использую ли я неправильные методы обучения?

Метод GO
Метод GO применяет управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.

Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. Женат с детьми. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90 странах мира.

Контакт



Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu