miercuri, 26 iunie 2019

Изучение языка на основе упражнений или рутин


Я должен сделать признание. На большинстве языков, на которых я говорю, и на некоторых из которых я делал писменные и устные переводы высокого уровня даже для послов и премьер-министров, я никогда не выполнял ни одного упражнения раньше.

Что я имею в виду под упражнениями? Если вы выучили иностранный язык, что вы, по крайней мере, попробовали в течение школьных лет, вы прошли бесчисленное множество из них. В основном на бумаге. Они бывают разных форм. Вам нужно дополнить предложение пропущенным словом, изменить определенное слово в предложении, сыграть «нечетно» со словами, сопоставить картинки и слова или тексты, выбрать один из вариантов (тесты с множественным выбором), ставить  перепутанные слова или буквы в правильный порядок и т. д. и т. д.

В чем проблема с этим? Основная проблема заключается в том, что вы готовитесь к чему-то, что, хотя и может соответствовать некоторым школьным тестам, никогда не станет частью вашего реального использования этого языка. А как насчет вашего родного языка? Как часто вы должны выполнять такие упражнения на работе, в семье и с друзьями? Вы идете на свидание и сидите в кафе, тестируете свой русский с помощью тестов с несколькими вариантами ответов, или вы даете своему будущему партнеру слова, чтобы привести их в порядок ?! В самом деле?!

На самом деле мы будем заниматься только двумя видами деятельности:

• Расшифровка речи других людей (прослушивание и чтение),
• Производить речь самостоятельно (думать, говорить и писать).

Единицей нашего производства обычно является предложение. Как люди, мы склонны говорить в предложениях. Даже если они состоят только из нескольких слов.

Итак, в чем проблема с обычными упражнениями?

• Мы платим высокую альтернативную стоимость из-за всех более важных вещей, которые мы могли бы сделать во время использования этих упражнений.
• Наш страх создавать свои собственные предложения со временем возрастает, потому что в глубине души мы знаем, что готовимся к чему-то совершенно другому. Тем не менее, чем дольше мы учим язык, тем выше ожидания других людей, что мы говорим свободно.
• Мы становимся зависимыми от стимулации извне. Основная проблема учащегося на основе упражнений - всегда находить новые упражнения для выполнения. Если у него или нее заканчиваются упражнения, обучение обычно останавливается.
• Мы позволяем другим диктовать наше обучение. Выполняя упражнения, мы, в основном, лабораторные животные, у которых есть проблемы, которые нужно решить. У животного нет никакого выбора относительно самой проблемы. В нашем случае это означает, что слова, ситуации и решения даны нам кем-то другим. Почему это проблематично? В большинстве реальных ситуаций, когда мы создаем речь, у нас есть почти полная свобода относительно того, какие именно слова мы хотим использовать и в какой грамматической структуре мы хотим рассказать нашу историю. Даже в такой сдержанной обстановке, как допрос в полиции, свидетелю или подозреваемому будет предоставлена ​​свобода отвечать своими словами. Единственное место, где это не так, - это некоторые языковые тесты, где часто даже объективно правильные предложения помечаются учителем как неверные только потому, что последний «ожидал» чего-то другого.

Какая альтернатива?

Вот что я делаю. На определенном числе приоритетных языков я каждый день пишу личный дневник (поток сознания), и я думаю и говорю (если вокруг никого нет, только для себя). Я читаю вещи, которые меня интересуют (классическая литература, Википедия, новости) и слушаю подкасты и аудиокниги. Я ищу одно новое слово на всех языках, которые я изучаю, и записываю его в личную книгу. Время от времени я просматриваю грамматическое правило, но это происходит не чаще одного раза в месяц и занимает не более 10 минут. И я анализирую свои ошибки.

В некоторые дни я играюсь со словами в голове или на бумаге, но это только для языков, на которых я пока не говорю совсем.

Вот и все. Никаких тетрадей, никакого просмотра грамматических объяснений на Youtube и т. Д. Для большинства из вас это будет звучать слишком просто и непрофессионально, что, если бы мы жили в тоталитарных временах, по крайней мере, один бы осудил меня за несоблюдение правил

Несмотря на то, что я делаю много ошибок, я знаю, что совершил бы гораздо больше ошибок, если бы просто работал с упражнениями.

Почему мы все еще цепляемся за упражнения?

          Они имеют статус официально утвержденное.
          Вы можете показать, что занимаетесь чем-то серьезным.
          Все остальные занимаются ними (стадный менталитет).
          Их легко проверить.
          Вы получаете чувство закрытия и завершения. Каждый раз когда ваше языковое приложение говорит вам «Поздравляю. Вы завершили уровень X », некоторые нейроны в вашей голове загорелись, и вы чувствуете себя счастливым.


Метод GO
Метод GO применяет управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и систематизировать учебный процесс.

Это идеальный подход для студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.

Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. женат , есть дети. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90 странах мира.

Контакт
Отправить нам письмо: gerhard.j.ohrband@gmail.com
Наша домашняя страница: http://thegomethod.mozello.com/
Наши онлайн курсы: https://gerhards-school.thinkific.com/
Наш подкаст: https://anchor.fm/gerhard09
Если вы хотите сэкономить время на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO Method» на Amazon.


Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu