Я должен сделать признание. На большинстве языков, на которых я говорю, и
на некоторых из которых я делал писменные и устные переводы высокого уровня даже
для послов и премьер-министров, я никогда не выполнял ни одного упражнения
раньше.
Что я имею в виду под упражнениями? Если вы выучили иностранный язык, что
вы, по крайней мере, попробовали в течение школьных лет, вы прошли бесчисленное
множество из них. В основном на бумаге. Они бывают разных форм. Вам нужно
дополнить предложение пропущенным словом, изменить определенное слово в
предложении, сыграть «нечетно» со словами, сопоставить картинки и слова или
тексты, выбрать один из вариантов (тесты с множественным выбором), ставить перепутанные слова или буквы в правильный
порядок и т. д. и т. д.
В чем проблема с этим? Основная проблема заключается в том, что вы
готовитесь к чему-то, что, хотя и может соответствовать некоторым школьным
тестам, никогда не станет частью вашего реального использования этого языка. А
как насчет вашего родного языка? Как часто вы должны выполнять такие упражнения
на работе, в семье и с друзьями? Вы идете на свидание и сидите в кафе,
тестируете свой русский с помощью тестов с несколькими вариантами ответов, или
вы даете своему будущему партнеру слова, чтобы привести их в порядок ?! В самом
деле?!
На самом деле мы будем заниматься только двумя видами деятельности:
• Расшифровка речи других людей (прослушивание и чтение),
• Производить речь самостоятельно (думать, говорить и писать).
Единицей нашего производства обычно является предложение. Как люди, мы
склонны говорить в предложениях. Даже если они состоят только из нескольких
слов.
Итак, в чем проблема с обычными упражнениями?
• Мы платим
высокую альтернативную стоимость из-за всех более важных вещей, которые мы
могли бы сделать во время использования этих упражнений.
• Наш страх
создавать свои собственные предложения со временем возрастает, потому что в
глубине души мы знаем, что готовимся к чему-то совершенно другому. Тем не менее,
чем дольше мы учим язык, тем выше ожидания других людей, что мы говорим
свободно.
• Мы
становимся зависимыми от стимулации извне. Основная проблема учащегося на
основе упражнений - всегда находить новые упражнения для выполнения. Если у
него или нее заканчиваются упражнения, обучение обычно останавливается.
• Мы позволяем
другим диктовать наше обучение. Выполняя упражнения, мы, в основном,
лабораторные животные, у которых есть проблемы, которые нужно решить. У
животного нет никакого выбора относительно самой проблемы. В нашем случае это
означает, что слова, ситуации и решения даны нам кем-то другим. Почему это
проблематично? В большинстве реальных ситуаций, когда мы создаем речь, у нас
есть почти полная свобода относительно того, какие именно слова мы хотим
использовать и в какой грамматической структуре мы хотим рассказать нашу
историю. Даже в такой сдержанной обстановке, как допрос в полиции, свидетелю
или подозреваемому будет предоставлена свобода отвечать своими словами.
Единственное место, где это не так, - это некоторые языковые тесты, где часто
даже объективно правильные предложения помечаются учителем как неверные только
потому, что последний «ожидал» чего-то другого.
Какая альтернатива?
Вот что я делаю. На определенном числе приоритетных языков я каждый день
пишу личный дневник (поток сознания), и я думаю и говорю (если вокруг никого
нет, только для себя). Я читаю вещи, которые меня интересуют (классическая
литература, Википедия, новости) и слушаю подкасты и аудиокниги. Я ищу одно новое
слово на всех языках, которые я изучаю, и записываю его в личную книгу. Время
от времени я просматриваю грамматическое правило, но это происходит не чаще
одного раза в месяц и занимает не более 10 минут. И я анализирую свои ошибки.
В некоторые дни я играюсь со словами в голове или на бумаге, но это только
для языков, на которых я пока не говорю совсем.
Вот и все. Никаких тетрадей, никакого просмотра грамматических объяснений
на Youtube и т. Д. Для большинства из вас
это будет звучать слишком просто и непрофессионально, что, если бы мы жили в
тоталитарных временах, по крайней мере, один бы осудил меня за несоблюдение
правил
Несмотря на то, что я делаю много ошибок, я знаю, что совершил бы гораздо
больше ошибок, если бы просто работал с упражнениями.
Почему мы все еще цепляемся за упражнения?
•
Они имеют статус официально утвержденное.
•
Вы можете показать, что занимаетесь чем-то серьезным.
•
Все остальные занимаются ними (стадный менталитет).
•
Их легко
проверить.
•
Вы получаете чувство закрытия и завершения. Каждый раз
когда ваше языковое приложение говорит вам «Поздравляю. Вы завершили уровень X », некоторые нейроны в вашей голове загорелись, и вы
чувствуете себя счастливым.
Метод GO
Метод GO применяет
управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он
помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать
учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать
прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для
студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться
как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении
собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.
Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга /
Германия. женат , есть дети. Магистр
психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве
преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и
частных компаний. Координатор сети GO Method, с
представителями в более чем 90 странах мира.
Контакт
Наша страница в Фейсбуке:https://www.facebook.com/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D0%93%D0%9E-259434708335339/
Если вы хотите сэкономить время
на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO Method»
на Amazon.
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu