vineri, 7 iunie 2019

Как говорить как носитель языка


Большинство изучающих язык считают носителей языка золотым стандартом. Почти все предпочитают иметь учителя, который и носитель языка, и почти каждый хочет иметь возможность говорить как носитель языка. Сравнивая мнения носителей и не носителей языка по конкретной языковой проблеме, почти все сочтут первыми правильными. Просто благодаря тому, что они являются носителями языка, мы приписываем им почти совершенную лингвистическую компетентность.

Подумайте о других носителях вашего языка. Вам надо будет согласиться на следующее, даже неохотно. Есть много носителей языка

• которые совершать даже элементарные грамматические ошибки,
• у которых очень ограниченный словарный запас,
• у которых ужасное произношение,
• которые никогда не учились правильно писать,
• которые говорят «некрасиво», вульгарно,
• которые имеют дефекты речи, такие как заикание,
• которые боятся говорить на публике или по телефону,
• которы сочли бы написание школьного эссе или даже официального письма слишком требовательным.

С другой стороны, многие не-носители языка преуспели в этом. Джозеф Конрад стал одним из самых выдающих британских романистов, хотя он был польским иммигрантом и бегло говорил по-английски только после того, как ему исполнилось двадцать. Родившийся в Австрии Арнольд Шварценеггер стал не только кинозвездой, но и губернатором штата Калифорния. Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили бежал в Украину и стал там губернатором и политической звездой.

Однако есть некоторые аспекты, которые носители языка почти без исключения делают лучше, чем иностранцы. Если вы хотите говорить как носител языка, начните систематически работать над ними. Все это, конечно, обобщения. Но помните поговорку: исключения подтверждают правило.

• У них нет амбиций создавать намеренно длинные, запутанные и грамматически сложные предложения. Предложения из одного или двух слов хороши, если не являются нормой в повседневных разговорах, и поддерживают их плавность. Носители языка, поскольку они готовят следующее «впечатляющее» предложение в своей голове, будут менее склонны добавлять небольшие комментарии, чтобы поддержать разговор.
• Они придерживаются одного акцента. Носители языка часто думают, что они должны быть в состоянии говорить со всеми акцентами или без какого-либо конкретного. Вместо того, чтобы выбирать одну модель для своего акцента, они непреднамеренно выставляют себя всем моделям через Youtube. Носитель языка имел ограниченное количество моделей (как правило, его или ее родителей).
• Носитель языка не беспокоится о том, если забыл или не знал слова. Он или она просто перефразирует. В такой ситуации иностранец останется застрявшим.
• Носители языка лучше строят свои собственные предложения. У них с детства были годы игры со словами и объединения их в предложения. Носители языка хотят сократить этот процесс, и они часто переходят к запоминанию целых фраз и предложений.
• Носители языка сосредоточены на производстве. Даже если бы они никогда не читали книгу и не смотрели фильм, они постоянно производят речь: говорят и думают в первую очередь. Большинство студентов, изучающих язык, считают, что им нужно сначала потреблять как можно больше, и когда они производят речь, они делают это преимущественно в письменной форме (потому что это кажется более «серьезным» и легче проверяемым).
• Носители языка начали изучать свой язык на слух и только позже визуально; что является естественной преемственностью. Большинство изучающих язык делают это наоборот и задаются вопросом, почему они всегда кажутся застрявшими в процессе обучения.


Метод GO
Метод GO применяет управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и систематизировать учебный процесс.

Это идеальный подход для студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.

Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. женат , есть дети. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90 странах мира.

Контакт
Отправить нам письмо: gerhard.j.ohrband@gmail.com
Наша домашняя страница: http://thegomethod.mozello.com/
Наши онлайн курсы: https://gerhards-school.thinkific.com/
Наш подкаст: https://anchor.fm/gerhard09
Если вы хотите сэкономить время на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO Method» на Amazon.


Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu