Нравится нам
это или нет, большинство из нас терпят неудачу в процессе изучения иностранных
языков. Что означает неудача?
• мы вообще
отказываемся от языка;
• в течение
многих лет мы остаемся на уровне начинающих и снова и снова проходим курсы для
начинающих;
• нам так или
иначе удается стать беглыми. Однако мы чувствуем, что никогда не сможем
говорить как носитель языка и профессионально работать на этом языке;
• мы достигаем
высокого уровня, но только с чрезвычайными усилиями и с большими расходами.
Кто в этом
виноват? Как правило, мы обвиняем людей. Большинство учеников обвиняют своих
учителей: если бы только у меня был правильный учитель ... Некоторые ученики
винят себя: я просто недостаточно талантлив для иностранных языков, я ленив,
глуп и т.д.
На самом деле
неудача в иностранных языках зависит от других, менее эмоциональных вещей, о
которых мы редко думаем:
•
Сформулировал ли я четкие цели относительно того, чего именно я хочу достичь?
• Разработал
ли я распорядок дня для изучения языка?
•
Соответствует ли эта процедура моим целям?
• Использую ли
я правильные методы и стратегии для изучения языка? Откуда мне знать?
• Есть ли у
меня наставник, то есть человек, который уже достиг аналогичной цели? Большинство
студентов слушают, что думают коллеги по поводу того, что должно быть сделано.
Редко они консультируются с кем-то, кто сам достиг уровня носителей языка.
• Измеряю ли я
свой прогресс с помощью объективных показателей?
• Создаю ли я
достаточно контента на этом языке: тексты, речь и мысли?
• Существуют
ли психологические барьеры, препятствующие моему прогрессу?
Давайте
посмотрим на последний пункт. Наиболее распространенные психологические
препятствия:
• Черно-белое
мышление. Возможны только два этапа: либо я идеальный оратор, все понимаю, либо
я неудачник, который ничего не понимает. Между ними нет этапов развития.
• Самосаботаж. Я боюсь
неудачи, которая, в свою очередь, может быть признаком для других, что я
недостаточно умен. Чтобы защитить себя от такого суждения других о моем
интеллекте, я сокращаю свои усилия и регулярно жалуюсь на учителя, методы и
других одноклассников, чтобы у меня было готовое объяснение моей возможной
неудачи.
• Неподходящие
самооценки. Многие из нас разработали самооценку, которая несовместима с
хорошим изучением иностранных языков. У других людей могло сложиться
впечатление, что иностранные языки не являются нашей сильной стороной, что мы
выглядим нелепо, говоря на другом языке, или что нам не хватает интеллекта для
этого.
• Наше
окружение. Рассмотрим следующую цитату Джима Рона: Вы среднее пяти человек, с
которыми вы проводите больше всего времени. Это хорошо документированный факт,
учитывающий различные показатели, такие как мнения, привычки или вес тела. Если
вы не прогрессируете, вполне возможно, что вы неосознанно соглашаетесь с
невидимым групповым стандартом: в нашей семье, в группе сверстников никто не
говорит на иностранных языках хорошо.
Метод GO
Метод GO применяет
управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он
помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать
учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать
прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для
студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться
как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении
собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.
Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга /
Германия. женат , есть дети. Магистр
психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве
преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и
частных компаний. Координатор сети GO Method, с
представителями в более чем 90 странах мира.
Контакт
Наша страница в Фейсбуке:https://www.facebook.com/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D0%93%D0%9E-259434708335339/
Если вы хотите сэкономить время
на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO
Method» на Amazon.
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu