vineri, 14 iunie 2019

Кто виноват в нашей неудаче на иностранных языках


Нравится нам это или нет, большинство из нас терпят неудачу в процессе изучения иностранных языков. Что означает неудача?

• мы вообще отказываемся от языка;
• в течение многих лет мы остаемся на уровне начинающих и снова и снова проходим курсы для начинающих;
• нам так или иначе удается стать беглыми. Однако мы чувствуем, что никогда не сможем говорить как носитель языка и профессионально работать на этом языке;
• мы достигаем высокого уровня, но только с чрезвычайными усилиями и с большими расходами.

Кто в этом виноват? Как правило, мы обвиняем людей. Большинство учеников обвиняют своих учителей: если бы только у меня был правильный учитель ... Некоторые ученики винят себя: я просто недостаточно талантлив для иностранных языков, я ленив, глуп и т.д.

На самом деле неудача в иностранных языках зависит от других, менее эмоциональных вещей, о которых мы редко думаем:

• Сформулировал ли я четкие цели относительно того, чего именно я хочу достичь?
• Разработал ли я распорядок дня для изучения языка?
• Соответствует ли эта процедура моим целям?
• Использую ли я правильные методы и стратегии для изучения языка? Откуда мне знать?
• Есть ли у меня наставник, то есть человек, который уже достиг аналогичной цели? Большинство студентов слушают, что думают коллеги по поводу того, что должно быть сделано. Редко они консультируются с кем-то, кто сам достиг уровня носителей языка.
• Измеряю ли я свой прогресс с помощью объективных показателей?
• Создаю ли я достаточно контента на этом языке: тексты, речь и мысли?
• Существуют ли психологические барьеры, препятствующие моему прогрессу?

Давайте посмотрим на последний пункт. Наиболее распространенные психологические препятствия:

• Черно-белое мышление. Возможны только два этапа: либо я идеальный оратор, все понимаю, либо я неудачник, который ничего не понимает. Между ними нет этапов развития.
Самосаботаж. Я боюсь неудачи, которая, в свою очередь, может быть признаком для других, что я недостаточно умен. Чтобы защитить себя от такого суждения других о моем интеллекте, я сокращаю свои усилия и регулярно жалуюсь на учителя, методы и других одноклассников, чтобы у меня было готовое объяснение моей возможной неудачи.
• Неподходящие самооценки. Многие из нас разработали самооценку, которая несовместима с хорошим изучением иностранных языков. У других людей могло сложиться впечатление, что иностранные языки не являются нашей сильной стороной, что мы выглядим нелепо, говоря на другом языке, или что нам не хватает интеллекта для этого.
• Наше окружение. Рассмотрим следующую цитату Джима Рона: Вы среднее пяти человек, с которыми вы проводите больше всего времени. Это хорошо документированный факт, учитывающий различные показатели, такие как мнения, привычки или вес тела. Если вы не прогрессируете, вполне возможно, что вы неосознанно соглашаетесь с невидимым групповым стандартом: в нашей семье, в группе сверстников никто не говорит на иностранных языках хорошо.

 Метод GO
Метод GO применяет управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.

Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. женат , есть дети. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90 странах мира.

Контакт
Отправить нам письмо: gerhard.j.ohrband@gmail.com
Наша домашняя страница: http://thegomethod.mozello.com/
Наши онлайн курсы: https://gerhards-school.thinkific.com/
Наш подкаст: https://anchor.fm/gerhard09
Если вы хотите сэкономить время на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO Method» на Amazon.


Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu