Представьте себе следующую обстановку. В новой группе по
немецкому языку мне придется обучать шесть студентов, у каждого из которых
разные цели в изучении немецкого языка.
Роберт: хочет стать агентом под прикрытием на берлинской
сцене торговли наркотиками и сексом;
Люси: в настоящее время изучает оперное пение - хочет
иметь возможность петь немецкие оперы без американского акцента;
Дон: планирует эмигрировать в небольшую деревню в
Швейцарии и писать стихи на немецком языке;
Арабелла: собирается отправиться в поход через юг
Германии;
Билл: мечтает соблазнить немецких девушек во время своей
следующей поездки в Германию;
Мария: только что закончила обучение в качестве врача,
хочет сдать официальный немецкий экзамен для врачей и работать в больнице в
сельской Австрии.
В типичной ситуации в языковой школе все шестеро должны
будут считать меня и священный учебник своим высшим авторитетом и следовать
всем моим наставлениям.
С моей точки зрения, зная свои сильные и слабые стороны,
я бы посчитал себя подходящим авторитетом в обучении их основательной
грамматике и установлении у всех учащихся домашнего распорядка, а также системы
обучения для постоянного совершенствования. Если студенты сталкиваются с
препятствиями, как психолог, я могу предложить полезное руководство. Тем не
менее, каждый из этих студентов должен следовать и другим авторитетам,
соответствующим их индивидуальным целям.
Я не был бы хорошим авторитетом для Дона, Марии и
Роберта, когда дело доходит до принятия правильного акцента, чтобы они могли
наилучшим образом интегрироваться в свое местное сообщество. Хотя мне нравятся
как оперная музыка, так и классическая литература, я не компетентен давать
советы по оперному пению и написанию стихов. Соблазнение девушек (или мужчин)
также требует специальных лингвистических навыков, которые лучше усваиваются у
проверенного эксперта. Арабелле, вероятно, понадобится разговорник, чтобы
выучить определенное количество фраз наизусть, но не следовать моему методу
изучения сложной грамматики.
Чего не следует делать?
• Не следовать никаким авторитетам («Я сам все выясню»,
«Мне не нужно никакого руководства»)
• Следовать вашему текущему учебнику, учителю или
инструктору знаменитостей на Youtube во всем, что
связано с этим языком.
Возьмите пример Роберта. Если бы он выучил «идеальную» грамматику
со мной, он автоматически был бы обнаружен как посторонний в криминальном мире в Берлине, потому что почти никто в
нем не говорит в идеальной формальной грамматике и со стандартным акцентом,
который вы слышите по телевизору. Следование моим акцентам и советам может даже
поставить под угрозу его жизнь.
Что вы должны делать?
• Проясните свои личные цели в изучении языка;
• Узнайте, какими микро-навыками вы должны овладеть
(например, акцентами, грамматикой, беглостью, креативностью, заданием вопросов,
публичными выступлениями, официальной перепиской, разговором в разных
эмоциональных состояниях, взаимодействием с конкретными социальными группами,
техническим языком, становлением более дисциплинированным, улучшением своего
память, уменьшение ошибок, преодоление блоков обучения);
• Составьте список этих навыков и назначьте авторитетное
лицо для каждого из них;
• Периодически
обновляйте этот список, каждый раз, когда вы сталкиваетесь с лучшим примером
для подражания.
Метод
GO
Метод GO применяет управление
качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает
студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные
процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и
систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для студентов с высокими
показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка.
Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений
снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.
Герхард
Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. Женат с
детьми. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в
качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для
ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем
90 странах мира.
Контакт
Если вы хотите сэкономить время
на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO
Method» в Amazon.
Niciun comentariu:
Trimiteți un comentariu