miercuri, 8 mai 2019

Каким авторитетам я должен следовать в изучении языка


Представьте себе следующую обстановку. В новой группе по немецкому языку мне придется обучать шесть студентов, у каждого из которых разные цели в изучении немецкого языка.

Роберт: хочет стать агентом под прикрытием на берлинской сцене торговли наркотиками и сексом;
Люси: в настоящее время изучает оперное пение - хочет иметь возможность петь немецкие оперы без американского акцента;
Дон: планирует эмигрировать в небольшую деревню в Швейцарии и писать стихи на немецком языке;
Арабелла: собирается отправиться в поход через юг Германии;
Билл: мечтает соблазнить немецких девушек во время своей следующей поездки в Германию;
Мария: только что закончила обучение в качестве врача, хочет сдать официальный немецкий экзамен для врачей и работать в больнице в сельской Австрии.

В типичной ситуации в языковой школе все шестеро должны будут считать меня и священный учебник своим высшим авторитетом и следовать всем моим наставлениям.

С моей точки зрения, зная свои сильные и слабые стороны, я бы посчитал себя подходящим авторитетом в обучении их основательной грамматике и установлении у всех учащихся домашнего распорядка, а также системы обучения для постоянного совершенствования. Если студенты сталкиваются с препятствиями, как психолог, я могу предложить полезное руководство. Тем не менее, каждый из этих студентов должен следовать и другим авторитетам, соответствующим их индивидуальным целям.

Я не был бы хорошим авторитетом для Дона, Марии и Роберта, когда дело доходит до принятия правильного акцента, чтобы они могли наилучшим образом интегрироваться в свое местное сообщество. Хотя мне нравятся как оперная музыка, так и классическая литература, я не компетентен давать советы по оперному пению и написанию стихов. Соблазнение девушек (или мужчин) также требует специальных лингвистических навыков, которые лучше усваиваются у проверенного эксперта. Арабелле, вероятно, понадобится разговорник, чтобы выучить определенное количество фраз наизусть, но не следовать моему методу изучения сложной грамматики.

Чего не следует делать?

• Не следовать никаким авторитетам («Я сам все выясню», «Мне не нужно никакого руководства»)
• Следовать вашему текущему учебнику, учителю или инструктору знаменитостей на Youtube во всем, что связано с этим языком.
Возьмите пример Роберта. Если бы он выучил «идеальную» грамматику со мной, он автоматически был бы обнаружен как посторонний в криминальном мире в Берлине, потому что почти никто в нем не говорит в идеальной формальной грамматике и со стандартным акцентом, который вы слышите по телевизору. Следование моим акцентам и советам может даже поставить под угрозу его жизнь.

Что вы должны делать?

• Проясните свои личные цели в изучении языка;
• Узнайте, какими микро-навыками вы должны овладеть (например, акцентами, грамматикой, беглостью, креативностью, заданием вопросов, публичными выступлениями, официальной перепиской, разговором в разных эмоциональных состояниях, взаимодействием с конкретными социальными группами, техническим языком, становлением более дисциплинированным, улучшением своего память, уменьшение ошибок, преодоление блоков обучения);
• Составьте список этих навыков и назначьте авторитетное лицо для каждого из них;
• Периодически обновляйте этот список, каждый раз, когда вы сталкиваетесь с лучшим примером для подражания.

Метод GO
Метод GO применяет управление качеством и психологическую науку к изучению иностранных языков. Он помогает студентам устанавливать индивидуальные и четкие цели, выстраивать учебные процедуры, преодолевать психологические препятствия, отслеживать прогресс и систематизировать учебный процесс.
Это идеальный подход для студентов с высокими показателями, которым необходимо как можно ближе общаться как носител языка. Начиная с первого урока, он фокусируется на построении собственных предложений снизу вверх, а не на запоминании фраз, как попугай.

Герхард Орбанд
Психолог и полиглот из Гамбурга / Германия. Женат с детьми. Магистр психологии Университета Гамбурга. Более 15 лет опыта работы в качестве преподавателя психологии в университете, а также консультанта для ЮНИСЕФ, Terre des Hommes, IOM, ЕС и частных компаний. Координатор сети GO Method, с представителями в более чем 90 странах мира.

Контакт
Если вы хотите сэкономить время на изучении иностранного языка без учителя, ознакомьтесь с моей книгой «The GO Method» в Amazon.



Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu